Календарь
Часики
Банеры

Учимся самостоятельности

В соответствии с ФГОС развитие навыков самообслуживания – одно из важных направлений в работе дошкольных образовательных организаций, главной целью которого является развитие навыков самообслуживания через решение следующих задач: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества. Обучение навыкам самообслуживания позволяет эффективно решать задачи расширения представлений и знаний детей об окружающих вещах, сенсорного воспитания, развития речи, тонкой моторики и зрительно-моторной координации, а также умения выполнять действия по подражанию и словесной инструкции, ориентироваться на образец, соблюдать определенную последовательность действий. Самообслуживание связано с простыми операциями, что облегчает выполнение действий по умыванию, одеванию, приёму пищи. Педагоги II группы раннего возраста «Ягодки» ДОУ № 85 обучают малышей основным навыкам самообслуживания: при небольшой помощи взрослых пользоваться носовым платком, полотенцем, горшком, расчёской, салфеткой. Воспитание самостоятельности у ребёнка тесно связано, прежде всего, с привлечением его к самообслуживанию. Ранний возраст является сложным для ребёнка и очень насыщенным. У ребенка появляется стремление к самостоятельности. Необходимо в этот момент поддержать, развить у него навыки определённые навыки самообслуживания, то впоследствии ребёнок приобретёт такие качества как трудолюбие и аккуратность, бережное отношение к вещам.